Дополнительное образование

Расписание работы кружков и секций на 2021-2022 учебный год (2 полугодие) (PDF, 0.56 Мб.)
![]() | Футбол обладает рядом особенностей, делающих эту игру интересной и заманчивой. Во-первых, здесь каждый игрок значительно чаще работает с мячом и участвует в общих игровых действиях; во-вторых, в этой игре забивается довольно много голов, в-третьих, каждый участник должен действовать с полной отдачей сил, успевая обороняться и атаковать. Мяч практически все время находится в игре, что не вызывает вынужденных и утомительных остановок. Ведет секцию Свистунов Александр Анатольевич. |
![]() | Регулярные занятия каратэ значительно развивают и совершенствуют физические качества у детей (гибкость, силу, быстроту, выносливость, ловкость). Также, с помощью занятий можно исправить недостатки координации у ребенка и скорректировать дефекты развития его опорно – двигательного аппарата, используя для этого специальные упражнения. Занятия каратэ воспитывают морально – волевые качества ребенка и влияют на формирование его характера – он становиться более уверенным в себе, учится сдержанности, самоконтролю, целеустремленности. Ребенок поймет, что уважения окружающих можно добиться только трудом и адекватным поведением.
Ведет данную секцию педагог дополнительного образования – Сеитов Георгий Владимирович. |
![]() | Волейбол – один из игровых видов спорта в программах физического воспитания обучающихся общеобразовательных организаций. Он включён в урочные занятия, широко практикуется во внеклассной и внешкольной работе – это занятия в спортивной секции по волейболу, физкультурно-массовые и спортивные мероприятия (соревнования в школе, на уровне района, города, матчевые встречи и т.п.).Чтобы играть в волейбол, необходимо уметь быстро выполнять двигательные действия, высоко прыгать, мгновенно менять направление и скорость движения, обладать ловкостью и выносливостью. Занятия волейболом улучшают работу сердечно-сосудистой и дыхательной систем, укрепляют костную систему, развивают подвижность суставов, увеличивают силу и эластичность мышц. Постоянное взаимодействие с мячом способствует улучшению глубинного и периферического зрения, точности и ориентировке в пространстве. Развивается двигательная реакция на зрительные и слуховые сигналы. Игра в волейбол требует от занимающихся максимального проявления физических возможностей, волевых усилий и умения пользоваться приобретёнными навыками. Проявляются положительные эмоции: жизнерадостность, бодрость, желание победить. Развивается чувство ответственности, коллективизма, скорость принятия решений. Благодаря своей эмоциональности игра в волейбол представляет собой средство не только физического развития, но и активного отдыха. Широкому распространению волейбола содействует несложное оборудование: небольшая площадка, сетка, мяч.
В программе представлены доступные для обучающихся упражнения, способствующие овладению элементами техники и тактики игры в волейбол, развитию физических способностей.
Ведет секцию педагог дополнительного образования – Александров Сергей Александрович. |
![]() | В настоящее время баскетбол как вид спорта получил широкое распространение в России и мире. Массовое привлечение детей к занятиям баскетболом позволило России добиться успехов на международной арене. Тем не менее проблемы подготовки спортивных резервов по баскетболу существуют. Речь идет в первую очередь о повышении класса массового баскетбола в обычных общеобразовательных и спортивных школах, так как именно в этой среде рождаются таланты, воспитывается резерв сборных команд страны. Кроме того, спортивные игры, в том числе баскетбол, являются отличным средством поддержания и укрепления здоровья, развития физических и психических качеств ребенка. Усложненные условия деятельности и эмоциональный подъем позволяют легче мобилизовать резервы двигательного аппарата. Большое значение при этом имеет влияние, которое оказывают занятия баскетболом на рост и развитие мозга подростка. Разнообразное воздействие во время игры стимулирует созревание нервных клеток и взаимосвязей между ними, способствует проявлению наследственных возможностей нервной системы. В баскетболе постоянно изменяется игровая ситуация. Действовать приходиться в зависимости от ситуации, а не по определенным программам. Основной формой деятельности мозга в этих условиях является не отработка стандартных навыков, а творческая деятельность – мгновенная оценка ситуации, решение тактических задач, выбор ответных действий. Ведет секцию педагог дополнительного образования - Живица Вероника Анатольевна. |
![]() | Игра в шахматы и шашки – очень мощный инструмент полноценного развития интеллекта в игровой форме. Для подростка это не только игра, доставляющая много радости, но и эффективное средство самовоспитания. Обучение игре в шахматы и шашки способствует умению ориентироваться на плоскости; развитию мышления, внимательности, усидчивости, собранности, самостоятельности, запоминанию; учит сравнивать, обобщать. Шашки и шахматы – замечательный повод для общения обучающихся, способствующий углублению взаимопонимания, укреплению дружеских отношений. Не случайно девизом Всемирной шахматной федерации являются слова «Все мы одна семья». Шашечное и шахматное творчество научит обучающихся использовать свою смекалку и в других областях человеческой деятельности, научить думать. Отличительной особенностью рабочей программы является большой акцент на начальную подготовку обучающихся, начинающих с «нуля». Программа занятий кружка «Шашки-шахматы» предусматривает усвоение основ знаний по теории и практике игры в шашки и шахматы, приближает начинающего шашиста и шахматиста к умению мысленно рассуждать, анализировать, строить на шашечной и шахматной доске остроумные комбинации, предвидеть замыслы партнера. Шахматная и шашечная игра дарят подростку радость творчества и обогащают его духовный мир. Эти удивительные игры становятся средством воспитания и обучения, причем ненавязчивого, интересного, увлекательного. Ведет секцию – Бахаева Ирина Александровна. |
![]() | «Юный географ».
При изучении данного курса школьники знакомятся с такими основными географическими понятиями, как « географическое положение», «природные условия», «климат», « хозяйство», что поможет обучающимся, с одной стороны, лучше усвоить их на примере знакомых им местных объектов, а с другой – даст возможность плавно перейти к изучению географии в следующих классах. Учащиеся по окончании изучения теоретической части ведут исследовательскую деятельность, используя знания и умения, полученные при изучении материала кружка. Ведет кружок учитель географии – Белоусова Наталья Владимировна. |
«Грамотей».
Знание русского языка создает условия для успешного усвоения всех учебных предметов. Без хорошего владения словом невозможна никакая познавательная деятельность. Поэтому особое внимание на этом кружке обращено на задания, направленные на развитие устной и письменной речи обучающихся, на воспитание у них чувства языка. Воспитательные возможности русского языка будут реализованы в большей мере, если усилить работу по воспитанию у младших школьников этических норм речевого поведения. Ведет кружок учитель начальных классов – Ромашкина Ирина Викторовна. | |
![]() | «Основы медицинских знаний».
Материалы данной программы знакомят школьников с процессами, происходящими в организме человека, с гигиеническими правилами, направленными на сохранение здоровья людей, т.е. дополняет базовый курс, полученные ранее на уроках биологии и ОБЖ, а также включает новые знания, не входящие в базовую программу. Содержание кружка направлено на обеспечение эмоционально-целостного понимания высокой значимости жизни, ценности знаний о правилах оказания первой медицинской помощи, а также на формирование способности использовать приобретенные знания в практической деятельности. Программа включает как теоретические, так и практические знания, и они должны быть научными и доступными для понимания. Ведет данную программу тьютор – Тас-Оол Татьяна Васильевна. |
«Робототехника».
В кружке робототехники ребенок изучает различные дисциплины, используя игровой метод и коллективный вид деятельности. Основы электротехники, программирования, математики, инженерии, механики выходят за пределы школьного учебника, но становятся близкими и понятными, входя в жизнь и сознание ребенка на занятиях робототехникой. Наука, прямо в соответствии с требованиями новых ФГОС, приобретает тесную и отчетливую для ребенка связь с реальной жизнью. Многие дети, начиная с конструирования роботов, настолько увлекаются этим, что связывают свою дальнейшую жизнь с техническим творчеством и программированием, поступают на соответствующие специальности в вузы и получают профессию. Занятия строятся от простого к сложному, причем, на самих занятиях не просто занимаются конструированием и собиранием роботов из деталек, а выполняют проекты: знакомятся с теоретическими вопросами, ставят поисковые задачи, учатся работать в команде, обсуждать и отстаивать свою точку зрения. Робот помогает пройти этот путь легко и с удовольствием: материал не выдается в сухом и дозированном виде, а познается детьми в игре, в творчестве и поиске решения задачи. Ведет кружок учитель начальных классов – Грук Ксения Дмитриевна. | |
«Изобразительное искусство». Изучение искусства призвано сформировать у учащихся художественный способ познания мира, дать систему знаний и ценностных ориентиров на основе собственной художественно-творческой деятельности и опыта приобщения к выдающимся явлениям русской и зарубежной художественной культуры. Занятия в изостудии развивает не только умение рисовать и писать картины, но расширяет кругозор, повышает уровень зрительных восприятий. Способствуют развитию богатого воображения, памяти, чувств и других положительных психических процессов. Ведет данный кружок педагог дополнительного образования – Гаврилова Елена Викторовна. | |
Вокальная студия «Light».
Об исключительных возможностях воздействия музыки на человека, на его чувства и душевное состояние говорилось во все времена. Сила этого воздействия во многом зависит от эмоциональной отзывчивости слушателя, его подготовленности к общению с настоящим искусством, от того насколько близка ему та или иная музыка. Приобщение к музыкальному искусству способствует воспитание нравственно-эстетических чувств, формированию взглядов, убеждений и духовных потребностей детей. Актуальность предлагаемой образовательной программы заключается в художественно-эстетическом развитии обучающихся, приобщении их к классической, народной и эстрадной музыке, раскрытии в детях разносторонних способностей. Ведет кружок педагог дополнительного образования – Андрушкевич Анна Владимировна. | |
«Юнармия».
Программа имеет следующие разделы: основы военной службы, строевая подготовка, огневая подготовка, туристическая подготовка, тактическая подготовка, медико- санитарная подготовка, гражданская оборона, ратные страницы истории. Цель: вовлечение детей в военно-патриотическую деятельность, формирование в них толерантного отношения к окружающим, любви к Родине и положительного образа гражданина Российской Федерации. Руководитель данного объединения педагог дополнительного образования – Колобанов Сергей Владимирович. | |
«Святогор».
Программа имеет следующие разделы: ратные страницы истории и история родного края,гражданская оборона,история родного края. Цели и задачи программы:формирование у воспитанников высокого патриотического сознания, верности Отечеству, изучение истории и культуры Отечества и родного края,способствует воспитанию гражданственности и нравственности, высокой ответственности, патриотических чувств. Руководителем данного клуба является педагог дополнительного образования – Перепечай Ольга Владимировна. |
Программы
Дополнительная образовательная программа "Юнармия" (PDF, 0.49 Мб.)
Дополнительная образовательная программа "Баскетбол" (PDF, 4.47 Мб.)
Дополнительная образовательная программа "Декоративно-прикладное искусство" (PDF, 4.05 Мб.)
Дополнительная образовательная программа "Волейбол" (PDF, 4.71 Мб.)
Дополнительная образовательная программа "Шашки шахматы" (PDF, 0.41 Мб.)
Дополнительная образовательная программа "Волшебный карандаш"(PDF, 3.37 Мб.)
Дополнительная образовательная программа "Живопись"(PDF, 2.34 Мб.)
Дополнительная образовательная программа "Единоборство"(PDF, 7.4 Мб.)
Дополнительная образовательная программа "Вокальная студия" (PDF, 0.6 Мб.)
Дополнительная образовательная программа "Святогор" (PDF, 0.56 Мб.)
Дополнительная образовательная программа Основы медицинских знаний (PDF, 1.45 Мб.)
Дополнительная образовательная программа Грамотей (PDF, 1.72 Мб.)
Дополнительная образовательная программа Футбол (PDF, 2.4 Мб.)
Дополнительная образовательная программа Юный географ (PDF, 2.26 Мб.)